Ресурсный центр клубов молодых семей Нижегородской области


Нижегородская областная общественная организация Семейный центр «Лада»

Ребенок СДГВ

Вопрос:

Что делать если ребенок 6 лет "ворует" вещи (игрушки) у других детей. Наказания, разговоры не помогают(((

Ответ:

Здравствуйте.
Воровство это юридическое понятие – когда человек умышленно присваивает чужое имущество. Нужно быть уверенным, что ребенок понимает все эти 4 понятия.
Причины, по которым дети берут чужие вещи, могут быть самые разные, и пока не разберемся в причинах - бесполезно наказывать, ребенок все равно будет добиваться того, в чем нуждается.
Среди причин и принятие ошибочной системы ценностей (влияние массовой культуры, семьи, друзей и др.), и проблемы во взаимоотношениях с окружающими, и особенности характера и темперамента (зависть, протестное поведение и др.), и даже психическая патология.
От 3 до 7 лет. Присвоение чужих игрушек или вещей в дошкольном возрасте не является воровством как таковым, поскольку его причины специфичны. Чаще всего это очень сильное желание иметь то, чего нет.
Стыд – самый лучший будильник для совести, и устанавливается он на «звонок» именно в детстве, если близкие имеют четкие нравственные ориентиры.
Если у ребенка нет той игрушки, которая «есть у всех», а мы по той или иной причине не можем ее приобрести, приходится отказывать. Просто поговорите с ребенком, объясните. Иногда нужно дать ребенку время, чтобы он успокоился и пережил разочарование, а потом уже разговаривать.
Дошкольникам трудно понять, что есть чужая собственность, зато они очень переживают, если из – за них, по их вине, кто-то страдает. Поэтому лучший способ объяснить ребенку, почему нельзя брать чужое – рассказать, что человеку, у которого что-то берут без спроса, да еще и не возвращают, очень плохо.
Если ребенок взял чужое:
• удержитесь от навешивания ярлыков на него, называя его «воришкой»;
• избегайте сравнений с другими детьми и с самим собой в детстве: «Я никогда…»;
• обсуждая вину ребенка, помните, что сильные отрицательные чувства могут способствовать тому, что ребенок будет скрывать все поступки, которые сочтет плохими и стыдными;
• примите во внимание, что обращение к ребенку со словами: «Как ты мог?» и т. п. бесполезно и даже вредно;
• исключите ситуации, провоцирующие воровство;
• не возвращайтесь к тому, что было, этим вы только закрепите данный проступок;
• помните, что воровство поддерживает негативное внимание взрослых, окружающих ребенка, и недостаточное удовлетворение взрослыми нужд ребенка.
Ответил специалист: