Ресурсный центр клубов молодых семей Нижегородской области


Нижегородская областная общественная организация Семейный центр «Лада»

Как написать хороший пресс-релиз о мероприятии организации?

Вопрос:

Здравствуйте! В рамках какого-либо проекта мы проводим мероприятия, где необходимо как можно больше участников. Как правильно объявлять об этом мероприятии?

Ответ:

Важные условия для хорошего пресс-релиза:
1) Отсутствие автора. Не должно быть подписи и глаголов первого и второго лица, а также обращений. Не «мы провели фестиваль», а «семейный клуб «Звездочка» провел фестиваль». Не «дорогие горожане, приглашаем вас на праздник», а «организация проводит праздник для всех жителей города».
2) Желательно не допускать оценок от лица автора сообщения, например: «замечательное мероприятие», «дети получили большое удовольствие». Но можно: «фонд благодаря фестивалю получил значительную сумму пожертвований» или «мэр города в приветственном слове оценил работу объединения, как весьма важную и полезную».
3) Текст должен быть удобен для редакторской правки, структурирован, чтобы журналист при желании мог отдать его в номервыпуск новостей, затратив минимум усилий. То есть текст должен быть составлен таким образом, чтобы из него можно было последовательно убирать нижние абзацы один за другим, при этом теряя подробности, но сохраняется основной смысл, оставляя текст понятным и завершенным.
4) Используйте максимально живой, понятный язык, короткие предложения, избегайте сложных терминов (но они могут появиться, если мы пишем для специализированного издания, а не для массового читателя).
5) Информация должна иметь важное значение для целевой аудитории издания и быть увлекательно изложенной.
Исходя из этого структура пресс-релиза обычно такая:
1) Короткий, привлекающий внимание заголовок. 5-9 слов. Лучше – меньше, идеально – 6. Внимание у читателя работает так, что наиболее пристально притягивается к первым трем и последним трем словам.
Требования к заголовку – эффективность, ясность, смысловая адекватность, законченность сообщения. Заголовок должен быть таким, чтобы он мог с пользой для вашей организации занять место в рубрике «новости короткой строкой».
Вопросы для самопроверки:
Заголовок обещает что-то важное/интересное целевой аудитории?
Легко ли заголовок запоминается? Можно ли прочитать один раз, закрыть глаза и повторить?
Возникает ли у целевой аудитории иллюзия, что с ней вступают в диалог?
Можно ли сделать заголовок короче?

Не обязателен положительный ответ на все вопросы. Достаточно соблюдения нескольких условий.

2) Лид – интересные и важные подробности. Это первый абзац новости, у которого сразу две цели: развить тему, заданную заголовком и, возможно, усугубить интригу.

3) Следующие абзацы: уточнения, цифры, комментарии
Полезно готовый пресс-релиз прочитать какому-то другому лицу и выслушать его мнение или отложить написанное на время и перечитать немного позже. Часто оказывается, что самое интересное оказалось в конце сообщения: в этом случае пресс-релиз нужно будет переструктурировать.
Ответил специалист:
Скуратовский Сергей Максимович