Ресурсный центр клубов молодых семей Нижегородской области


Нижегородская областная общественная организация Семейный центр «Лада»

Информационное сопровождение проектов и организации

Вопрос:

Здравствуйте! Мы работаем по проектам, реализуем общественную деятельность. Скажите, необходимо ли информационное сопровождение проектов и организации?

Ответ:

Понятие информационное сопровождение организации, мероприятия или проекта может использоваться в нескольких смыслах. Но целью информационного сопровождения практически всегда является создание "информационного поля" в СМИ, посредством которых можно передать информацию потенциальному потребителю.
Если говорить о бизнесе, то здесь всё понятно: цель информационной работы – продвижение товара или услуги, и как следствие, повышение прибылей. А если говорить о некоммерческом секторе – зачем информационная работа и взаимодействие со СМИ, PR нужен здесь? Ответ прост – практически для того же самого. С единственной разницей в том, что целью бизнеса является получение прямой прибыли, а некоммерческой организации – создание общественного блага в рамках реализации собственных целей. Оба эти процесса схожи по своей экономической сути (кроме непосредственного результата). И бизнес и НКО осуществляют целенаправленную деятельность по привлечению различных ресурсов с целью получения запланированного и желаемого результата. Именно для увеличения собственной эффективности НКО необходимо уделять внимание информационному сопровождению.
Основными ресурсами для деятельности НКО являются: деньги (в форме частных, корпоративных и бюджетных пожертвований), услуги физических и юридических лиц, труд добровольцев. А для того, чтобы привлекать ресурсы необходимо что-то предлагать в обмен. В нашем случае это возможность принять участие в создании социального блага (добра). В общем случае НКО лишены возможности предложить контрагентам прямой выгодный обмен, а «товар», который является основным для НКО весьма и весьма субъективен. Поэтому одним из важных внутренних ресурсов организации является её авторитет и уровень доверия населения (и партнёров). То есть, если организацию знают и ей доверяют, то и ресурсов можно привлечь больше. Так широко известный благотворительный фонд сможет привлечь гораздо большее число пожертвований, чем никому неизвестная организация, которая будет вынуждена опираться только на собственные ресурсы.
Исходя из вышеизложенного любой НКО необходимо активно использовать доступные информационные каналы для продвижения себя и своей деятельности, поскольку это напрямую влияет на развитие организации и расширение доступной ресурсной базы. Даже если организация не занимается привлечением частных или корпоративных пожертвований, при оценке заявок на грантовые конкурсы всё чаще учитывается критерий «информационная открытость» организации.
Ответил специалист:
Скуратовский Сергей Максимович